Оладух (oladuh1) wrote in avtoroom,
Оладух
oladuh1
avtoroom

Categories:

Бауский автомобильный музей

В небольшом латвийском городе Бауска расположен филиал Рижского автомобильного музея.
Сам Рижский мотор музей заслуженно считается одним из самых из лучших автомобильных музеев Европы. Про рижский музея я уже делал подробный репортаж, а сегодня рассказ о его бауском филиале.
Сама Бауска тоже весьма интересный город, со старинным замком и дворцом неподалеку.


Погуляв по Бауске и посетив местный замок, направляюсь в автомобильный музей в Бауске, филиал Рижского мотор музея. Музей встречает меня полным безлюдьем и женщиной смотрительницей на крыльце. Увидев возможного посетителя, она быстро зашла в здание музея)
 

 
Входной билет в музей стоит некую символическую сумму. Уже забыл сколько точно, но абсолютно символические деньги
 

 
Экспозиция расположена в 2 ангарах, в одном преимущественно отечественные машины и сельхозтехника, в другом все остальное. На заднем плане видна музейная женщина, которая все время, пока я там был, зачем то ходила метрах в 30 от меня, не приближаясь, но и не удаляясь. Кроме меня в музее никаких посетителей не было, и не предвиделось в обозримом будущем.
 
 

 
Очень  редкая модель. Так называемый Балтийский Джип BD 1322. Автомобиль 1995 г. постройки. Один из первых автомобилей, построенных в Латвии, после восстановления независимости. В машине были использованы рама и шасси от УАЗ, двигатель Ивеко и пластмассовый кузов.
К сожалению, очередная попытка создания латвийского автопрома снова оказалось неудачной. Было выпущено лишь 10 машин.
Вообще, Латвия как заколдованное место для производства автомобилей. Именно здесь был выпущен легендарный Руссо Балт, первый автомобиль Российской империи, во времена первой республики была попытка выпускать Форды, во времена СССР был РАФ, после восстановления независимости опять попытки были, и всегда по разным причинам, все сходило на нет.
 

 

 
РАФ-2203. 1980 г. Самый массовый микроавтобус в позднем СССР
 

 
ГАЗ-69. 1951 г. Советский полноприводный автомобиль. Просто и прочный в конструкции, автомобиль широко использовался в Красной Армии.


 
ГАЗ М-72. 1957 г. Достаточно редкая модель. Автомобиль повышенной проходимости на базе кузова ГАЗ Победа и агрегатов армейского грузовика ГАЗ-69. Выпускался небольшой партией в течении 3 лет. Весьма передовая модель для своего времени. Даже в Европе и Америке в ту пору еще практически не было комфортабельных внедорожников.
 

 
КаВЗ-651. Советский автобус, выпускавшийся аж 28 лет. Одно время изготавливался и в Риге, еще до переезда РАФ в Елгаву
 

 
ГАЗ-АА. 1936 г. Пожарный автомобиль на базе одного из самых распросраненных грузовиков СССР 30-х годов
 

 
Легендарные советские мопеды Рига, выпускавшиеся во времена СССР на заводе Саркана звайгзне. К сожалению, с 1998 г. завод прекратил свое существование.
 

 
Рига -1 . Первый советский мопед
 


Мопед Рига-26 Стелла. 1990 г. Последняя массовая модель мопедов, выпускаемая на заводе. Это даже не мопед, это уже мини-мокик. Модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом.
 


Рига-4. Мопед 1970 г. выпуска.
 

 
Рига-12. 1975 г.
 


Также выпускавшийся в Риге мокик Дельта. 1988 г.
 

 
А это уже фото из Рижского мотор музея. Последняя модель Sarkanā zvaigzneгрузовой трехколесный мокик Pony. 1994 г.
 

 
В Бауском музее также представлены несколько образцов старинной сельхозтехники.
Молотилка производства Германии. 1913. г.
 

 
Трактор ХТЗ-7. 1956 г.
 


Сноповязалка производства Швеции. 1939 г.
 

 
Трактор Buldog D7506. Германия. 1936 г. Очень распространенный трактор в Латвии 30-40-х годов


 
Во втором зале музея представлены легковые ретро-автомобили
 


Oldsmobile Six  F28 S. США. 1928 г.  Типичный американский автомобиль среднего класса 20-х годов.
 

 
Fiat-503. 1926 г. Один из самых популярных автомобилей в Латвии 30-х годов
 
 
 
Достаточно редкий автомобиль. Adler 2EV. 1938 г. Очень прогрессивная и современная для своего времени машина.
Сейчас германской фирмы автопроизводителя Adler уже не существует.


 
Легендарная ГАЗ Победа. 1950 г.
 

 
Не менее легендарный ГАЗ-12 ЗиМ. 1953 г.


 
Еще одна легенда советского автопрома. ГАЗ-14 Чайка. 1980 г.
 

 
И ЗАЗ-965 Запорожец. 1962 г.
 

 
Москвич-400. 1950 г.  Первый советский массовый автомобиль. Изначально создавался как копия немецкого Opel Kadett K38.
 

 
Ford Vairogs. 1939 г. Очень и очень любопытный автомобиль. Изготавливался в Риге из фордовских деталей. Производство просуществовало недолго, было выпущено менее полутора тысяч машин, после присоединения к СССР эти автомобили больше не выпускались
 

 

 
Ford A. 1930 г. Одна из самых передовых и популярных моделей для того времени


 
Mercedes Benz 230. 1939 г.


 
И на этом автомобиле заканчивается музейная экспозиция. Да, безусловно, музей в Бауске значительно уступает и по уровню экспозиции, и по количеству экспонатов ведущим автомузеям Европы.
Но, тем не менее, музей достаточно интересен, а для такого города как Бауска, так великолепен просто.
Ну а я, в первую очередь, хотел увидеть Балтийский джип, значит уже не зря ездил сюда.
Tags: автомобильный музей, автомузей, латвия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments