avtoliteratura (avtoliteratura) wrote in avtoroom,
avtoliteratura
avtoliteratura
avtoroom

Categories:

Музей Лошадиная Сила (Санкт-Петербург)

Этот небольшой уютный музей расположен в самом сердце Санкт-Петерубрга - рядом со Спасом на Крови, недалеко от Русского Музея и Марсова Поля. Время работы музея позволяет посетителям в любой удобный момент ознакомиться с представленной экспозицией, которая время от времени меняется.
Большую часть коллекции создатели музея - представители так называемого Музейного Альянса - вывезли в г. Зеленогорск, что под Петербургом (Приморское шосссе, д. 536). Там расположен Музей Ретро автомобилей (http://retromobile.su/).
А на Конюшенной можно увидеть симпатичные ретро-автомобили и спортивные мотоциклы, военные машины и старые кареты, есть даже сани. Любопытно, что все представленные транспортные средства еще "на ходу" и иногда принимают участие в различных показах или заездах, время от времени "подрабатывая" музейными экспонатами.
музей лошадиная сила


Место расположения: Санкт-Петербург, Конюшенная пл., 1 (м. Невский проспект)
Время посещения: круглосуточно
Входной билет: 150 р. (студенты 100 р.)
Телефон для связи: 8 (812) 315-28-57
Сайты в интернете: http://amuseum.ru, http://retromobile.su/
На карте
конюшенная площадь 1

А вот и наш музей (вид снаружи)

лошадиная сила

Вид изнутри

музей ретро автомобилей

В настоящий момент в музее находится около двадцати автомобилей и порядка тридцати мотоциклов. 
Сперва об автомобилях, стоящих за стенами музея. 

Один из самых красивых экспонатов музея - это бесспорно ЗИС-110 Б (Фаэтон). Данный 7-местный экземпляр был выпущен в 1957 г. на Заводе имени Сталина (бывший АМО). Имеет 8-цилиндровый двигатель (6005 см. куб.) и мощность 140 л.с. Этот автомобиль был советским представительским лимузином. В его основе - американский Паккард 180, значительно улучшив его внешний вид. Выпуск первых ЗИС-110 Б был начат в 1949 году.
Вместо коней, которые использовались на военных парадах, пришли эти шикарные по тем временам авто. Очень часто Фаэтон ЗИС-110Б использовался и как такси, таким образом, любой советский гражданин мог опробовать этот вид транспорта (помните момент из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"?). Автомобиль может похвастаться и длительными перездами, таким как Москва - Харьков, Москва - Симферополь. 
ЗИС-110 Б


BMW 326 - элегантный немецкий автомобиль. Модель выпускалась в 1936-1941 гг. на заводе BMW в Германии, имела 6-цилиндровый двигатель (1971 см. куб.) и мощность 50 л.с. BMW 326 самый удачный немецкий автомобиль послевоенных лет. Коммерческий успех этой машины часто связывают с закругленным плавным дизайном, ставшим очень модным в 50-е годы. Шикарный внешний вид и открытый верх поставили BMW 326 на один уровень с Mercedes-Benz. С 1936 года до начала войны было выпущено 16 тысяч машин. При этом популярностью пользовались, конечно, кабриолеты.
BMW 326


Шикарный спорткар Porsche 911 Carrera RS с объемом двигателя 2687 см.куб. и мощностью 260 л.с. Выпускался с 1973 по 1974 гг. Название Каррера произошло от автогонки Carrera Panamericana, которую выигрывали автомобили марки Порше.
Porsche 911 Carrera RS
ГАЗ-М-20 Победа - легендарный советский легковой автомобиль производившийся в 1946—1958 годах с двигателем объемом 2120 см. куб. и мощностью 52 л.с. Это был один из первых экспортных автомобилей в СССР. Особенно полюбили эту машину в Финляндии, где ее использовали в качестве такси.
ГАЗ-М-20 Победа
Opel Olympia Rekord 1956 года выпуска с рядным четырехцилиндровым жидкостного охлаждения двигателем мощностью 45 л.с.
Opel Olympia Rekord

Mercedes-Benz 230 SL (W113) Pagoda с рядным шестицилиндровым карбюраторным двигателем объемом 2306 см. куб. и мощностью 150 л.с. 1969 года выпуска.
Mercedes-Benz 230 SL (W113) Pagoda
Малолитражный Opel Kadett K-38 - один из первых автомобилей с цельным металлическим кузовом. Данный экземпляр был выпущен в 1940 году, имеет двигатель объемом 1074 см.куб. и мощность 23 л.с. Его реставрировали шесть лет, и он еще на ходу.
Opel Kadett K-38
Газ 21 - еще один легендарный автомобиль в СССР, особенно, если вспомнить Юрия Деточкина. Он выпускался с 1956 по 1970 гг. (данная модель 1961 года выпуска). Машина оборудована двигателем объемом 2445 см.куб.
Газ 21
Советский седан Москвич 407 выпускался в 1958-1963 гг. Имел четырехцилиндровый рядный движок объемом 1360 см.куб и мощность 45 л.с. Эту машину экспортировали во Францию, Норвегию, Финляндию.
Москвич 407
Микролитражный Запорожец на фоне остальных автомобилей не смотрится сильно экзотичным. Но все же, машина была выпущена в 1972 году, поэтому вполне себе раритетная. Данный ЗАЗ 968 АЭ представляет собой экспортный вариант, имеет бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 1197 см.куб. мощностью 41 л.с.
ЗАЗ 968 АЭ
Автомобили ВАЗ-2102 и Москвич-408 еще довольно часто встречаются на дорогах нашей страны.

АЗ-2102 и Москвич-408
А этот автомобиль ВАЗ-2107 принадлежал президенту нашей старны Дмитрию Анатольевичу Медведеву аж до 2001 года.

ВАЗ 2107
FORD GPW (Willys MB) - командирский разведывательные автомобиль. Вначале конкурс на изготовление выиграли фирмы Willys-Overland Motors и American Bantam (1940 год). Однако позже в процесс производства подключился завод Ford. Таким образом, в июне 1941 года начался серийный выпуск Willys MА, который был позже модернизирован в Willys MB (1942 год). Машины имели двигатель в 60 л.с. и разгонялись до 104 км/ч. Всего было выпущено 659 031 автомобилей Willys MB. Вилли был достаточно популярным автомобилем и использовался войсками СССР. Номера на машине сохранились в оригинале.
FORD GPW (Willys MB)
Гарфорд — тяжёлый бронеавтомобиль, оборудованный пушками и пулеметами и разработанный генералом Н. М. Филатовым в 1915—1916 гг. на Путиловском заводе (ныне Кировский) с использованием шасси американского грузовика фирмы Garford Motor Truck Co. Он имел вес 8,6 тонны, одну 76-мм короткоствольную пушку во вращающейся рубке, три пулемета «Максим» и скорость движения до 20 км/ч. Силовой установкой броневика служил бензиновый карбюраторный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с. Пуск проводился водителем с помощью пневмосистемы. Было выпущено 48 таких машин, каждая из которых имела свое собственное имя: Чудовище, Решительный, Забавный, Дракон, Сибиряк и др.
Гарфорд бог войны
C1-Л - автомобиль трицикл для инвалидов. Одним из первых автомобилей, предназначенных для передвижения инвалидов, стал именно этот аппарат. Выпускался он в 1952-1955 гг. на Серпуховском мотоциклетном заводе, имел 1-цилиндровый двигатель (123 см. куб.) и мощность 4 л.с. Максимальная скорость, которую можно было выжать из этой трехколесной мотоколяски, составляла всего 30 км/ч. Автомобиль был очень актуальнным для того послевоенного времени и и в СССР его давали бесплатно. От непогоды у автомобиля предусматривалась подъемная брезентовая крыша.
C1-Л
Willys-knigt

Willys-knigt

А также






Мотоциклы
В музее есть целый угол со стендом, посвященным советскому мотоспорту, в частности ленинградским спортсменам-мотоциклистам. Представлены разнообразные награды и кубки за участие в турнирах. Есть реальный костюм спортсмена-мотоциклиста в 40-50-е годы. Более подробную информацию о старинных мотоциклах можно узнать на сайте одного из коллекционеров музея (http://motoraritet.ru).
мотоспорт

советский мотоспорт

Ковровец К-175 СК 1962 года выпуска. Мощность двигателя 175 см.куб. На данном экземпляре выступал Аркадий Стерин.
Ковровец К-175 СК
Гоночный мотоцикл MZ Эндуро ES 125 g 1968 года выпуска. Рабочий объем двигателя 123,8 см. куб. с 4-х ступенчатой коробкой передач.
MZ Эндуро ES 125 g
Мотокросс CZ-250 (модель 980,07) 1973 года выпуска. Рабочий объем двигателя 246,2 см.куб., мощность 31 кВт (6800 об/мин), 5-ти ступенчатая коробка передач.
Мотокросс CZ-250
Мотокросс CZ-125 (модель 516) 1983 года выпуска. Рабочий объем двигателя 123,5 см.куб., мощность 19,6 кВт (10000 об/мин), 6-ти ступенчатая коробка передач.
Мотокросс CZ-125
Jawa-250 (модель 353 "кивачка") 1960 года выпуска с объемом 250 см.куб, двухтактным одноцилиндровым движком мощностью 12 л.с. Мотоцикл изготавливался в Праге. Максимальная скорость составляла 110-115 км/ч. Саму фирму Ява основал Франтишек Янечек, который вначале переделывал трофейные пулеметы, а позже купил лицензию на производство мотоциклов. Название слилось из фамилии самого Янечека и немецкой фирмы, у которой была приобретена лицензия: Janecek + Wanderer= Jawa. В СССР это был действительно престижный мотоцикл.
Jawa-250
Советский мотоцикл Л-8 (Ленинград 8) 1941 года выпуска с четырехтактным верхнеклапанным двигателем мощностью 13,5 л.с. и объемом 350 куб.см. Собран на заводе Красный Октябрь. Скорость разгона до 105 км/ч. Любопытно, что именно на базе этого мотоцикла был создан первый в СССР спортивный мотоцикл С-1, на котором наши гонщики смогли развить скорость 140 км/ч (1939 год).
мотоцикл Л-8
Дорожный мотоцикл Иж-350 1947 года выпуска с двухтактным двигателем 11,5 л.с. и объемом 350 см.куб. Максимальная скорость - 90 км/ч. На базе этого железного коня был создан спортивный вариант мотоцикла ИЖ-350С.
Иж-350
Triumph 200K 1936 года выпуска с одноцилиндровым двигателем объемом 197 см.куб. и мощностью всего 6 л.с. Максимальная скорость 70 км/ч. Марку Triumph изобрел немецкий эмигрант Зигфрид Беттман еще в 1885 году. В Англии он занимался поначалу велосипедами. В 1905 году под этой маркой появляется мотоцикл. Двигатели этих мотоциклов считались одними из самых неприхотливых и надежных. Несмотря на то, что в истории компании были и взлеты, и падения, мотоциклы выпускаются до сих пор, а знаменитый бренд продолжает успешно существовать.
Triumph 200K
Zundapp DB-200 (1935-1951 гг. выпуска) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 198 см.куб. и мощностью 7 л.с. Еще шестьдесят лет назад компания Zundapp считалась крупным производителем мотоциклов в Германии, однако мало кто помнит ее сегодня.
Zundapp DB-200Zundapp DB-200
DKW-RT 125 (Маленькое чудо) - мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125 см.куб. и мощностью 6 л.с. Максимальная скорость 75-90 км/ч. Года выпуска 1939-1965.
DKW-RT 125
Мотоцикл К-750 с нижнеклапанным двигателем объемом 745 см.куб. и мощностью 26 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Модель выпускалась в 1958-1967 гг. в Киеве.
Мотоцикл К-750
BMW R-35 с одноцилиндровым четырехклапанным двигателем мощностью 14 л.с. и объемом двигателя 350 см.куб. Скорость, которую развивал этот мотоцикл, достигала 100 км/ч. Год выпуска 1938.
BMW R-35
BMW R-51 появился в 1938 году и производился до 1940 года. Это мотоцикл с четырехтактным верхнеклапанным двухцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. и объемом 500 см.куб. Максимальная скорость 135 км/ч.
BMW R-51
Мотоцикл BMW R4 с четырехтактным верхнеклапанным двигателем 400 см. куб. и мощностью 14 л.с. Скорость до 95 км/ч. Говорят, что благодаря именно этой модели мотоциклов фашисты смогли прийти к власти.
Мотоцикл BMW R4
Мотоцикл NSU-601 OSL с четырехтактным верхнеклапанным двигателем мощностью 24 л.с. и объемом 562 см.куб. Скорость до 90 км/ч. Компания NSU (НСУ) начала свое существование еще в 1880 году. В то время она занималась производством машин для вязания. Название взяли по рекам Неккар и Зульм, рядом с которыми и расположился завод. С 1901 года эта немецкая фирма производит мотоциклы. Данная модель, выпускаемая в 1939-1944 гг, была самой мощной в линейке компании.
NSU-601 OSL
Мотоцикл Харлей Дэвидсон WLA 42, 1942 года выпуска с двухцилиндровым двигателем объемом 742 см. куб. и мощностью 23 л.с. Во время ВОВ эти мотоциклы поставлялись к нам из Америки.

Харлей Дэвидсон WLA 42
Есть даже "древность", во всяком случае очень старый по внешнему виду мотоцикл Виктория KR 9, который оказывается всего лишь 1936-37 гг. выпуска. Модель имеет четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 500 см.куб с клапанным механизмом IOE и мощностью 15 л.с. Немецкая фирма Victoria была основана велогонщиками и начинала свое существование с продажи велосипедов. Данная модель мотоцикла не имела популярности из-за перегрева двигателя и вскоре была снята с производства.
Виктория KR 9
Всеобщий мотоцикл Днепр-750 - его можно потрогать, посидеть на нем и т.д.

Днепр-750
В музее обнаружилась парочка свежих мотоциклов:
это американский Buell Lightning xb12s 2004 года выпуска с двухцилиндровым двигателем 1203 см.куб. и мощностью 100 лошадок.

Buell Lightning xb12s

и итальянская Aprilia RSV Mille 2001 года выпуска с двухцилиндровым жидкостного охлаждения двигателем объемом 998 см.куб. и мощностью 130 л.с.

Aprilia RSV Mille
Это, конечно, не раритеты, но все же симпатичные мото-модели, которые украшают музей. Этим и закончим обзор "Лошадиной Силы".

Заключение:

Историческое место, интересное сочетание незамысловатых экспонатов и удобный круглосуточный режим работы делают это место весьма привлекательным не только для туристов и гостей города, но и для всех тех, кто неравнодушен к ретро-тематике дорожного транспорта.

P.S. C этим же билетом можно осмотреть подвал здания, где располагается музей клинкового оружия.


Tags: автомобильный музей, автомузей, мотоциклы, санкт-петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments